Мероприятия по улучшению состояния банковского сектора Китая

Банковская информация » Банковский сектор Китая » Мероприятия по улучшению состояния банковского сектора Китая

Страница 1

Главной целью реформы Центрального банка является реконструкция Народного банка Китая в организацию, осуществляющую макрорегулирование в денежном обороте страны и финансовой сфере и обеспечивающую при помощи присущих ему инструментов стабилизацию экономики и ее здоровое развитие. Важным фактором данной реформы является повышение независимости Центрального банка.

Для повышения уровня независимости Центрального банка необходимо осуществить в два этапа ряд мероприятий.

На первом этапе (в настоящее время) следует:

внести изменения в "Закон КНР о Народном банке Китая" в части определения функций НБК при разработке и проведении денежной политики, нацеленной на стабилизацию денежного курса; преобразования состава Комитета денежной политики и т.д.;

для осуществления эффективной денежной политики Центральному банку сохранить право проведения проверок деятельности коммерческих банков и других финансовых организаций;

создать (совместно с государством) систему страхования вкладов в целях повышения ликвидности банковской системы и увеличения ее надежности, прежде всего, для населения;

повысить прозрачность, открытость и доверительность денежной политики Центрального банка.

На втором этапе (в среднесрочной перспективе) для усиления независимости Центрального банка должны быть приняты следующие меры:

в первую очередь, укрепление политического и экономического положения Центрального банка, повышение его политической и экономической независимости. Окончательная цель проведения этих мероприятий должна заключаться в ликвидации прямой зависимости Центрального банка от правительства;

создание единой контрольной организации. В настоящее время в Китае существуют Комитет по контролю и управлению банковскими делами, Комитет по контролю над ценными бумагами, Комитет по контролю над операциями на страховом рынке, деятельность которых ограничена определенной отраслью. Модель такого контроля подходит управленческой системе прежнего типа. Но современной тенденцией развития является расширение деятельности финансовых организаций в разных отраслях. Для дальнейшей реализации этой тенденции, в будущем необходимо централизовать контроль над финансовыми учреждениями в целом, создав единую контрольную организацию;

усиление финансовой мощи страны, укрепление экономической независимости Центробанка. После начала осуществления политики реформ и открытости государственное макрорегулирование обеспечивается при помощи финансовых и денежных рычагов. В настоящее время из-за малого финансового масштаба финансовая политика правительства не может полностью играть необходимую активную роль, необходимо дополнительное содействие денежной политики Центрального банка. Точнее, независимость Центрального банка должна дополняться финансовой силой правительства в процессе разработки и осуществления единой денежной политики в соответствии с экономическими реалиями.

Необходимо выделить следующие пути совершенствования денежной политики ЦБ.

Во-первых, необходимо стабильное продвижение в применении рыночных рычагов денежной политики. Поэтому нужно вначале либерализовать процентную ставку денежного рынка, затем процентную ставку по кредитам и в конце - процентную ставку по вкладам, что подразумевает отмену различных ограничений и контроля над процентной ставкой.

Во-вторых, нужна оптимизация регулирующего механизма денежной политики. Традиционные способы денежной политики ЦБ Китая достаточно серьезно отстали от потребности развития рыночной экономики. Возможны два изменения: во-первых, переход от регулирования денежной массы на процентные ставки, во-вторых, шире использовать операции на открытом рынке.

Мировой опыт дает полезные знания для того, чтобы китайские госбанки могли эффективно снизить уровень невозвратных кредитов.

1. Правительство должно предоставить существенную поддержку банкам, чтобы они смогли трансформировать невозвратные кредиты. Большая часть "плохих" кредитов китайских госбанков возникла из-за системы планового управления. Перераспределение невозвратных кредитов госбанков - это специфическая хозяйственная деятельность, требующая особой политики. Поэтому государству надо проводить соответствующую умеренную политику для создания благоприятной внутренней обстановки. Созданию такой обстановки, в значительной мере, должно способствовать совершенствование законодательной базы. В частности, необходимо разработать и уточнить ряд законов, касающихся реорганизации "плохих" кредитов и т.д.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Финансовое регулирование
дистанционный банковский финансовый обслуживание Услуги по ДБО регулируются следующими положениями Центрального Банка России: Положение от 26.03.2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» Положение от 03.10.2002 г. № 2-П «О без ...

Расчеты с использованием векселей
Расчеты с использованием векселей принадлежат к расчетных операций. К операциям по расчетам векселями относительно погашения кредиторской задолженности банка принадлежат вексельные платежи на польза кредитора. Их суть заключается в том, что кредитор банка соглашается принять от банка-должника выпол ...

Проблемы ипотечного кредитования и перспективы его дальнейшего развития
На сегодняшний день в России заложены законодательные основы для развития ипотечного кредитования. Существуют в России и материальные основы для развития ипотеки. Стоимость ликвидной недвижимости в России, по оценкам экспертов, составляет около 500 млрд. долл. США, что при должном уровне ипотечного ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru