Эту форма регулирования рынка ценных бумаг является вспомогательной по отношению к государственно-правовому регулированию, осуществляется на основании норм, установленных государством, в лице саморегулируемых организаций.
Саморегулируемая организация - это добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, которое не имеет целью получение прибыли, образовано с целью защиты интересов своих членов, интересов собственников ценных бумаг и других участников рынка ценных бумаг и зарегистрировано Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку [2].
Однако, не смотря на добровольность этой организации, было установлено, что каждый профессиональный участник рынка обязательно должен быть участником одной из саморегулируемых организаций.
На начальном этапе саморегулируемые организации занимаются в основном проблемами образования, организацией обмена опытом, предоставлением консультаций государственным и частным структурам и лоббированием в них интересов своих участников. Все решения этих организаций носят рекомендательный характер, однако, их значение часто выходит за внутренние рамки этих организаций.
Контроль за саморегулируемыми организациями осуществляют соответствующий государственный орган.
На следующем этапе развития СРО решения их органов управления часто становятся обязательными для всех членов организации. В этом могут быть заинтересованы все участники рынка ценных бумаг,
т.к. такая система способствует внедрению мирового опыта деятельности на рынке, цивилизованным отношениям между всеми субъектами рынка.
В октябре 1997 г. организации ПАРД, ПФТС и УАИБ получили первые временные свидетельства на осуществление деятельности в качестве СРО. Всего по состоянию на начало 2000 года на фондовом рынке Украины статус СРО имеют десять таких организаций: ПАРД, ПФТС, УАИБ, Николаевская ТИС, КМФБ, УФБ, УМВБ и другие. Стоит задача на добровольной основе сократить их количество [7].
Обязанность выполнения предписаний СРО строится на соглашении с членом организации, подкрепленным требованиями законодательства. Санкции, применяемые СРО, часто не менее строгие и действенные, чем санкции государственных органов. Например, бойкот со стороны участников рынка в отношении фирмы, исключенной из СРО, ведет, как правило, к лишению лицензии и к ликвидации фирмы. В Украине ведется активная работа по становлению соответствующих саморегулируемых организаций (УАИБ ПФТС, ПАРД), однако их функции очень ограничены. Существует мнение руководителей Комиссии, что СРО не очень удачная структура в процессе регулирования рынка ценных бумаг и для новых рынков она может выполнять только ограниченные функции.
Читайте также:
Организационно-экономическая характеристика Головного филиала по Гомельской
области ОАО «Белинвестбанк»
ОАО «Белорусский банк развития и реконструкции «Белинвестбанк» создано 3 сентября 2001 года путем слияния ОАО «Белбизнесбанк» и ОАО «Белорусский банк развития». Банк является уполномоченным по обслуживанию государственных программ, аккумулирующим инвестиционные ресурсы государства, проводящим его и ...
Корреляционно-регрессионный анализ
На основе имеющихся данных проведем корреляционно-регрессионный анализ. Для проведения многофакторного корреляционно-регрессионного анализа используем следующие показатели: рентабельность собственного капитала (ух); дееспособность (х1); общая кредитная активность (х2); соотношения высоколиквидных а ...
Структура и анализ страхования имущества в ООО «УралАвтоТранс»
В целях данного исследования считаем необходимым представить характеристику структуры и анализ страхования имущества в ООО «УралАвтоТранс». Как уже было изложено ранее, страхование имущества в ООО «УралАвтоТранс» сводится к страхованию грузовых и легковых транспортных средств, среди которых имеются ...