Институционально -правовое регулирование

Банковская информация » Формирование рынка ценных бумаг в Украине » Институционально -правовое регулирование

Эту форма регулирования рынка ценных бумаг является вспомогательной по отноше­нию к государственно-правовому регулированию, осуществляется на основании норм, установленных государством, в лице саморегулируемых организаций.

Саморегулируемая организация - это доб­ровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, которое не имеет целью получение прибыли, образовано с целью защиты интересов своих членов, интересов собственников ценных бумаг и других участников рынка ценных бумаг и зарегистрировано Государственной комиссией по ценным бумагам и фондо­вому рынку [2].

Однако, не смотря на добровольность этой организации, было установлено, что каждый профессиональный участник рынка обязательно должен быть уча­стником одной из саморегулируемых организаций.

На начальном этапе саморегулируемые организации занимаются в основном проблемами образования, ор­ганизацией обмена опытом, предоставлением консультаций государственным и част­ным структурам и лоббированием в них интересов своих участников. Все решения этих организаций носят рекомендательный характер, однако, их значение часто выхо­дит за внутренние рамки этих организаций.

Контроль за саморегулируемыми организациями осуществляют соответству­ющий государственный орган.

На следующем этапе развития СРО решения их органов управления часто становятся обязательными для всех членов организации. В этом могут быть заинтересованы все участники рынка ценных бумаг,

т.к. такая система способствует внедрению мирового опыта дея­тельности на рынке, цивилизованным отношениям между всеми субъектами рынка.

В октябре 1997 г. организации ПАРД, ПФТС и УАИБ получили первые временные свидетельства на осуществление деятельности в качестве СРО. Всего по состоянию на начало 2000 года на фондовом рынке Украины статус СРО имеют десять таких организаций: ПАРД, ПФТС, УАИБ, Николаевская ТИС, КМФБ, УФБ, УМВБ и дру­гие. Стоит задача на добровольной основе сократить их количество [7].

Обязанность выполнения предписаний СРО строится на соглашении с членом орга­низации, подкрепленным требованиями законодательства. Санкции, применяемые СРО, часто не менее строгие и действенные, чем санкции государственных органов. Например, бойкот со стороны участников рынка в отношении фирмы, исключенной из СРО, ведет, как правило, к лишению лицензии и к ликвидации фирмы. В Украине ведется активная работа по становлению соответствующих саморегулируемых орга­низаций (УАИБ ПФТС, ПАРД), однако их функции очень ограничены. Существует мнение руководителей Комиссии, что СРО не очень удачная структура в процессе регулирования рынка ценных бумаг и для новых рынков она может выполнять только ограниченные функции.

Читайте также:

Страновые особенности функционирования валютных бирж
Отказ США от золотого стандарта и от системы фиксированных валютных курсов привел к резким потрясениям на мировом валютном рынке в 1970-80 е годы. Это неблагоприятно отразилось на экономике развивающихся стран, которые вынуждены были прибегнуть к усилению государственного регулирования внутренних в ...

Организационно правовые аспекты
Ликвидность и платежеспособность коммерческих банков Успех деятельности коммерческого банка обеспечивают три взаимосвязанных фактора. 1. Высокая доходность (прибыльность), создающая возмож­ность для выплаты дивидендов акционерам банка, увеличения его капитала, создания необходимых страховых резерво ...

Методики оценки валютных рисков
Необходимость управления рисками сегодня осознана во всем мире. В практической деятельности при управление риском недостаточно провести качественный анализ риска, то есть определить его природу (источники возникновения), а в, целом ряде случаев необходимо дать количественную оценку валютного риска. ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru