Институционально -правовое регулирование

Банковская информация » Формирование рынка ценных бумаг в Украине » Институционально -правовое регулирование

Эту форма регулирования рынка ценных бумаг является вспомогательной по отноше­нию к государственно-правовому регулированию, осуществляется на основании норм, установленных государством, в лице саморегулируемых организаций.

Саморегулируемая организация - это доб­ровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, которое не имеет целью получение прибыли, образовано с целью защиты интересов своих членов, интересов собственников ценных бумаг и других участников рынка ценных бумаг и зарегистрировано Государственной комиссией по ценным бумагам и фондо­вому рынку [2].

Однако, не смотря на добровольность этой организации, было установлено, что каждый профессиональный участник рынка обязательно должен быть уча­стником одной из саморегулируемых организаций.

На начальном этапе саморегулируемые организации занимаются в основном проблемами образования, ор­ганизацией обмена опытом, предоставлением консультаций государственным и част­ным структурам и лоббированием в них интересов своих участников. Все решения этих организаций носят рекомендательный характер, однако, их значение часто выхо­дит за внутренние рамки этих организаций.

Контроль за саморегулируемыми организациями осуществляют соответству­ющий государственный орган.

На следующем этапе развития СРО решения их органов управления часто становятся обязательными для всех членов организации. В этом могут быть заинтересованы все участники рынка ценных бумаг,

т.к. такая система способствует внедрению мирового опыта дея­тельности на рынке, цивилизованным отношениям между всеми субъектами рынка.

В октябре 1997 г. организации ПАРД, ПФТС и УАИБ получили первые временные свидетельства на осуществление деятельности в качестве СРО. Всего по состоянию на начало 2000 года на фондовом рынке Украины статус СРО имеют десять таких организаций: ПАРД, ПФТС, УАИБ, Николаевская ТИС, КМФБ, УФБ, УМВБ и дру­гие. Стоит задача на добровольной основе сократить их количество [7].

Обязанность выполнения предписаний СРО строится на соглашении с членом орга­низации, подкрепленным требованиями законодательства. Санкции, применяемые СРО, часто не менее строгие и действенные, чем санкции государственных органов. Например, бойкот со стороны участников рынка в отношении фирмы, исключенной из СРО, ведет, как правило, к лишению лицензии и к ликвидации фирмы. В Украине ведется активная работа по становлению соответствующих саморегулируемых орга­низаций (УАИБ ПФТС, ПАРД), однако их функции очень ограничены. Существует мнение руководителей Комиссии, что СРО не очень удачная структура в процессе регулирования рынка ценных бумаг и для новых рынков она может выполнять только ограниченные функции.

Читайте также:

Модели адаптивного матричного предиктора
Построим прогноз нормативов объёмов медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования Орловской области, используя модель с адаптивным параметром матричного предиктора. По причине того, что модель обладает двумя настраиваемыми параметрами, может возникнуть ситуация, когда от мо ...

Способы управления страховыми рисками
Страховой риск – это риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и количественных размеров возможного ущерба. Основными критериями, которые позволяют считать риск страховым, являются такие: - риск, который включается в объём ответственности страховщика, ...

Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «ЗСС»
Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «ЗСС» проводится по показателям, наименование и порядок расчета которых представлены в певой главе. Величина собственных оборотных средств предприятия в рассматриваемом периоде снизилась с 1421317 руб. до 554971 руб. Доля собственных оборотных средств в а ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru