Чтобы определить условия и перспективы развития банковских операций следует обозначить основные причины их возникновения:
· изменение законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Банка России;
· стратегии и цели, утвержденные руководством банка;
· усиление конкуренции на рынке;
· изменение спроса;
· научно-технический прогресс
Основными условиями и перспективами развития современных банковских операций являются:
· потребительский спрос
На банковском рынке представлен широкий ассортимент банковских продуктов, но не все из них удовлетворяют в высокой степени потребности клиентов, что требует от банков либо усовершенствования существующих банковских услуг или технологий либо создание совершенно новых продуктов оп запросам потребителей.
· конкуренция
В последнее время на рынке банковских услуг появляется множество новых банков, что заставляет уже существующие производить новые продукты, чтобы привлечь как можно больше клиентов
· научно-технический прогресс
Разработка научно-технических проектов, появление новых технологий и баз данных влекут за собой эпоху информационных технологий и интернета, что принуждает банки переходить с личного контакта с клиентами на предоставление услуг через интернет и другие средства связи.
· стратегии и цели, утвержденные Правительством РФ
Правительство РФ ставит перед собой задачи, способствующие развитию экономики в целом и банковского сектора в отдельности. Оно разрабатывает стратегии развития банковского сектора, в которых предусмотрено как усовершенствование законодательства, так и развитие новых банковских отраслей, и внедрение новых банковских продуктов.
· маркетинг
Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, проводить опрос и анкетные наблюдения, собирать и анализировать количественную и словесную информацию.
· уровень развития зарубежного банковского рынка
Зарубежные банки более развиты в отношении внедрения новых банковских услуг наших, российских, банков, что дает стимул нашему банковскому сектору развиваться, создавать новые услуги.
Но в рамках кризиса новые банковские услуги, как и давно существующие, будут востребованы для малого числа клиентов. В основном банки будут ориентироваться на крупные предприятия, которые в меньшей степени понесут потери.
Читайте также:
Оценка кредитоспособности ООО «ЗСС» по предложенным
рекомендациям
Определим новую методику оценки кредитоспособности ООО «ЗСС» на 2009 год с помощью расширенного метода рейтинговой оценки. В данной методике будет рассмотрено 27 позиций надежности заемщика. С правой стороны от результатов будут проставлены баллы. Максимальный балл 20, минимальный балл 0. Общее кол ...
Формирование ресурсов ипотечного кредитования
В мировой банковской практике выработано несколько эффективных механизмов формирования ресурсов ипотечного кредитования. Перечислим их: – финансирование в рамках автономной модели; – финансирование через срочные вклады и срочные займы. Достаточно рискованно в связи с несовпадением сроков привлечени ...
Основы кредитных отношений
Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности [7, с. 336]. Кредит может выступать в товарной и денежной формах. В товарной форме он предполагает передачу во временное пользование стоимости в ви ...