Анализ системы автокредитования

Страница 3

В целях повышения лояльности клиентов в 2010 году Банк существенно улучшил предложения по ряду кредитных программ:

- снижен размер первоначального взноса по жилищным кредитным программам до 10%-15%;

- увеличен максимальный размер предоставляемого потребительского кредита и совокупного остатка задолженности по потребительским кредитным программам на одного заемщика с 1,0 до 1,5 млн. рублей;

- оптимизированы подходы по учету обязательств заемщика - физического лица по предоставленным поручительствам при расчете его платежеспособности.

В целях повышения прозрачности банковских продуктов в условия по всем розничным кредитным продуктам внесены изменения в части отмены права Банка на одностороннее повышение процентной ставки.

В 2010 году проведена подготовка и в начале 2011 года введена новая продуктовая линейка, предусматривающая отдельные предложения, включая ценовые, для различных клиентских сегментов. Так, для каждой категории заемщиков (участники зарплатных проектов; сотрудники Банка; прочие клиенты) Банк предлагает индивидуальные процентные ставки по выбранной кредитной программе. Существенно изменена структура предложения жилищных кредитных продуктов, которые теперь четко разграничены по целям кредитования. Выделены базовые кредитные программы, включающие в себя основную часть предоставляемых Банком жилищных кредитов, а также специальные кредитные продукты, охватывающие все ниши рынка.

Характеристика факторов, вызывающих кредитный риск в Банке представлена в таблице 3.11.

Таблица 3.11 Факторы кредитного риска Сбербанка

Вид кредитного риска

Внутренние факторы кредитного риска

Внешние факторы кредитного риска

1

2

3

риск индивидуального заемщика

ошибки персонала, вызванные допущенными отклонениями от должностных инструкций при осуществлении кредитных операций злоупотребления персонала методологические ошибки, содержащиеся в должностных инструкциях

отказ заемщика выполнить обязательства по кредиту вследствие недобросовестности или отсутствии такой возможности (в результате ухудшения финансового положения)

риск портфеля

достижение значения показателя эффективности кредитного портфеля ниже запланированного уровня вследствие неисполнения заемщиками своих обязательств

Сбербанк РФ осуществляет работу со всеми возможными видами обеспечения кредитов. В зависимости от того, как банком будет оценено финансовое состояние заемщика и кредитуемая сделка, будет определяться уровень требований Банка по обеспечению.

Одним из обязательных требований банка при предоставлении кредитов под залог имущества (недвижимости, автотранспортных средств, оборудования, ТМЦ и т.д.) является страхование этого имущества на срок кредита плюс несколько месяцев от всех (либо основных) видов риска (пожар, залив, хищение, противоправные действия третьих лиц и т.д.). Передаваемое в залог банку имущество должно быть застраховано в аккредитованной Банком страховой компании. Затраты по страхованию, как правило, оплачиваются заемщиком/залогодателем.

Обязательным условием предоставление банком кредитов под залог недвижимого имущества является оценка рыночной стоимости и ликвидности этого имущества рекомендуемой банком независимой, специализированной компанией-оценщиком.

Банк рекомендует оценщика по итогам первичного рассмотрения всего проекта кредитования и проведения собственной предварительной оценки закладываемого объекта. Затраты на проведение оценки стоимости закладываемой недвижимости, как правило, оплачиваются заемщиком/залогодателем, также как и расходы на нотариальное заверение и государственную регистрацию залога при оформлении кредита.

Также банк предоставляет кредиты под гарантии иностранных банков и Администраций субъектов РФ и/или муниципальных образований, под поручительства юридических лиц, характеризующихся высокой кредитоспособностью и/или предоставивших Банку надежное обеспечение своих обязательств.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Банковская гарантия
Банковская гарантия - самостоятельное односторонне письменное обязательство банка-гаранта выплатить определенную сумму при наступлении гарантийного случая. От поручительства банковская гарантия отличается тем, что не зависит от обеспечиваемого ей основного обязательства. объем ответственности гаран ...

Возникновение страхования
В докапиталистических обществах основной формой страхования была страховая взаимопомощь. Сначала она носила характер разовых соглашений о взаимопомощи в области путевой, странствующей торговли, как сухопутной, так и морской. Соглашения касались товаров и перевозочных средств, в качестве которых выс ...

Задачи и источники информационного обеспечения анализа розничных операций банка
Информационное обеспечение аналитических служб банка состоит из информационных ресурсов и способов их организации. К основным элементам информационного обеспечения относятся данные аналитического и синтетического учета, массивы нормативно-справочной информации, должностные и технологические инструк ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru