Пути совершенствования способов определения кредитоспособности организации в современных условиях

Банковская информация » Оценка кредитоспособности клиентов Белинвестбанка » Пути совершенствования способов определения кредитоспособности организации в современных условиях

Страница 4

Источник: собственная разработка на основании приложений Е, Ж

По данным таблицы 3.14 видно, что за 2009 год доля краткосрочных обязательств в активах ОДО «Титан-инвест» снизилась с 55,4 % до 35,9 %.

С третьей группой показателей тесно связаны показатели четвертой группы, характеризующие прибыльность организации (таблица – 3.5). К ним относятся: доля прибыли в доходах (отношение чистой прибыли к валовой), норма прибыли на активы (чистая прибыль на сумму активов), норма прибыли на акцию. Если растет зависимость фирмы от заемных средств, то снижение кредитоспособности, оцениваемой на основе коэффициента привлечения, может компенсироваться ростом прибыльности.

Таблица 3.15 – Динамика показателей прибыльности организации по ОДО «Титан-инвест» в 2009-2010 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение (+;-)

1.Чистая прибыль, млн р.

97

265

168

2.Средняя сумма активов организации, млн р.

456

467

11

3.Выручка от реализации, млн р.

1392

1352

-40

4.Доля прибыли в доходах (п.1: п3)

0,070

0,196

0,126

5.Норма прибыли в активах (п.1: п.2)

0,213

0,568

0,355

Источник: собственная разработка на основании приложений Е, Ж, И, К

Данные таблицы 3.15 свидетельствуют о том, что с каждым годом доля прибыли в доходах организации увеличивалась, что свидетельствует о положительных тенденциях наметившихся в организации.

Результат анализа кредитоспособности ОДО «Титан-инвест» по методике Альтмана отражен в таблице 3.16.

Таблица 3.16 - Обобщение результатов анализа кредитоспособности по методике Альтмана ОДО «Титан-инвест» в 2009-2010 гг.

Коэффициент

Достаточное значение

2009 год

2010 год

Коэффициент ликвидности

Не менее 1,5

0,275

0,318

Коэффициент покрытия

Не менее 1

0,976

1,914

Коэффициент привлечения

Не более 0,5

0,554

0,359

Доля прибыли в доходах

Не менее 0,5

0,070

0,196

Норма прибыли в активах

Не менее 0,3

0,213

0,568

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов
Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих ...

Особенности маржинальной торговли в современных условиях
Основными нормативными актами, регулирующими рынок ценных бумаг в целом, являются федеральные законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах». Государственным надзорным органом является Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР, ранее называлась ФКЦБ). ФСФР осуществляет функции по пр ...

Обыкновенные и привилегированные акции: общее и особенности
Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Виды акций достаточно разнообразны и различают ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru