Источник: собственная разработка на основании приложений Е, Ж
По данным таблицы 3.14 видно, что за 2009 год доля краткосрочных обязательств в активах ОДО «Титан-инвест» снизилась с 55,4 % до 35,9 %.
С третьей группой показателей тесно связаны показатели четвертой группы, характеризующие прибыльность организации (таблица – 3.5). К ним относятся: доля прибыли в доходах (отношение чистой прибыли к валовой), норма прибыли на активы (чистая прибыль на сумму активов), норма прибыли на акцию. Если растет зависимость фирмы от заемных средств, то снижение кредитоспособности, оцениваемой на основе коэффициента привлечения, может компенсироваться ростом прибыльности.
Таблица 3.15 – Динамика показателей прибыльности организации по ОДО «Титан-инвест» в 2009-2010 гг.
|
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+;-) |
|
1.Чистая прибыль, млн р. |
97 |
265 |
168 |
|
2.Средняя сумма активов организации, млн р. |
456 |
467 |
11 |
|
3.Выручка от реализации, млн р. |
1392 |
1352 |
-40 |
|
4.Доля прибыли в доходах (п.1: п3) |
0,070 |
0,196 |
0,126 |
|
5.Норма прибыли в активах (п.1: п.2) |
0,213 |
0,568 |
0,355 |
Источник: собственная разработка на основании приложений Е, Ж, И, К
Данные таблицы 3.15 свидетельствуют о том, что с каждым годом доля прибыли в доходах организации увеличивалась, что свидетельствует о положительных тенденциях наметившихся в организации.
Результат анализа кредитоспособности ОДО «Титан-инвест» по методике Альтмана отражен в таблице 3.16.
Таблица 3.16 - Обобщение результатов анализа кредитоспособности по методике Альтмана ОДО «Титан-инвест» в 2009-2010 гг.
|
Коэффициент |
Достаточное значение |
2009 год |
2010 год |
|
Коэффициент ликвидности |
Не менее 1,5 |
0,275 |
0,318 |
|
Коэффициент покрытия |
Не менее 1 |
0,976 |
1,914 |
|
Коэффициент привлечения |
Не более 0,5 |
0,554 |
0,359 |
|
Доля прибыли в доходах |
Не менее 0,5 |
0,070 |
0,196 |
|
Норма прибыли в активах |
Не менее 0,3 |
0,213 |
0,568 |
Читайте также:
Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов
Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих ...
Особенности маржинальной торговли в современных условиях
Основными нормативными актами, регулирующими рынок ценных бумаг в целом, являются федеральные законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах». Государственным надзорным органом является Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР, ранее называлась ФКЦБ). ФСФР осуществляет функции по пр ...
Обыкновенные и привилегированные акции: общее и особенности
Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Виды акций достаточно разнообразны и различают ...