Для качественной оценки кредитного портфеля важным является и анализ доходности кредитных вложений (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Динамика реальной доходности кредитных вложений Головного филиала по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» г. Гомель в 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение |
Темп роста, % |
1. Процентные доходы, млн р. |
25082,08 |
46256,42 |
21174,34 |
184,42 |
2. Кредитные вложения, млн р. |
252981,86 |
328903,53 |
75921,67 |
130,01 |
3. Реальная доходность кредитных вложений, % |
9,92 |
14,06 |
4,14 |
- |
Источник: собственная разработка на основании приложения А, Б, В
Из данных таблицы 2.6 видно, что в 2010 году реальная доходность кредитных вложений Головного филиала по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» выросла на 4,14 п.п. это произошло ввиду преимущественного роста величины процентных доходов (на 84,42%) над кредитными вложениями (на 30,01 %). Такое явление свидетельствует об эффективном управлении кредитным портфелем отделения и, следовательно, снижает рискованность кредитных операций. Однако в связи со значительным ростом доли кредитных вложений в активах банку необходимо принимать неотложные меры по совершенствованию кредитной политики.
Читайте также:
Операции Национального банка
Республики Беларусь
Национальный банк для достижения поставленных перед ним целей и исходя из своих функций имеет право осуществлять операции с белорусскими и иностранными банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями и Правительство Республики Беларусь [1]. Перечень операций Национального банка Республики ...
Проблемы развития
рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России
На сегодняшний день, по мнению большинства специалистов, основным фактором, сдерживающим широкую экспансию факторинговых услуг, является недостаточная определенность в законодательной сфере относительно трактовки экономической сущности факторинга и связанных с ним понятий, наличие противоречий в за ...
Методика анализа конкурентоспособности страховых компаний
Рассмотрим методы анализа конкурентоспособности страховой компании. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций. Отметим, что подходы к оценке конкурентоспособности для стадий стратегического и тактического маркетинга не могут быть одними и теми же. ...