Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании

Банковская информация » Маркетинг в страховании » Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании

Страница 3

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.

Любые страховые услуги проходят проверку на степень удовлетворения общественных потребностей, которые выражаются в коллективных, групповых и индивидуальных страховых интересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждый страхователь приобретает именно тот страховой полис, который наиболее полно удовлетворяет его страховые интересы. В этой связи конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика.

К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др.

Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика5.

По сути дела, отдел маркетинга занимается исследованием рынка. Исследование рынка - это компас страховой компании. Вообще основой маркетингового подхода к страховой деятельности является ориентация на удовлетворение потребностей клиента. А их можно понять, только исследовав рынок. Средства исследования рынков представляют собой инструменты получения ответов на конкретные вопросы об их состоянии. Поэтому для проведения маркетингового исследования необходимо сформулировать эти вопросы, а также определить те средства, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели.

При исследовании рынков страховщик, как правило, старается получить ответы на следующие основные вопросы:

· Каковы потребности рынков в целом и отдельных потребительских групп в страховой продукции?

· Какова конкурентность рынка и его отдельных сегментов?

· Каким образом можно побудить потенциальных потребителей к приобретению страховой продукции?

Сбор информации может осуществляться страховщиком на основании имеющихся баз данных – собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов - внешних по отношению к страховщику информационных источников. Данные, полученные на основании исследования, по определению имеет вероятностный характер, но, по существу, они представляет собой единственный точный измеритель состояния рынков. С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Особенности развития ипотечного кредитования в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII-XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. В 1754г. были созданы первые кредитные учреждения: для дворянства - санкт- ...

Организационно-экономическая характеристика ООО КБ "Мегаполис"
3 января 1996 года Общим собранием учредителей было принято решение о переименовании коммерческого банка "Чебоксары" в коммерческий банк "Мегаполис" и получена лицензия на осуществление банковских операций № 3265 от 16.09.96 г. Коммерческий банк "Мегаполис", именуемый ...

Методы оценки кредитоспособности заемщика
Сложность оценки кредитоспособности обуславливает применение разнообразных подходов к такой задаче - в зависимости от особенностей заемщиков и от намерений конкретного банка-кредитора. При этом различные способы оценки не исключают, а дополняют друг друга. Существуют несколько основополагающих прин ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru