Банк развития в России

Страница 1

Модернизация экономики, укрепление ее конкурентоспособности, повышение уровня жизни граждан и реализация стратегии социально-экономического развития России невозможны без значительного увеличения объема инвестиций в реальный сектор экономики.

Отсутствие инвестиций в течение длительного времени привели к катастрофическому уровню износа основных фондов в промышленности, транспортной и жилищно-коммунальной сферах, который в среднем по России превышает 50%. Высокий уровень износа основных средств ставит под вопрос не только перспективы роста российской экономики, но и саму способность поддерживать уже достигнутые показатели развития.

В частности, по данным Министерства топливной промышленности и энергетики России, даже сравнительно благополучные компании нефтегазового сектора в ближайшие десять лет будут вынуждены инвестировать в основные фонды более 400 млрд долл.:

• газовый сектор -- 170-200;

• нефтяной сектор - 230-240;

• электроэнергетика — 120-170;

• угольная промышленность — 20:

• топливная промышленность - 70;

Потребности в инвестициях других секторов экономики (ЖКХ, сельское хозяйство, машиностроение, включая автомобилестроение, судостроение, авиакосмическая промышленность, транспортная инфраструктура) также измеряются сотнями миллиардов долларов.

В то же время перед Россией стоит острая проблема развития отдаленных регионов, прежде всего снижения разрыва между наиболее и наименее благополучными регионами. Россия входит в число тех немногих стран мира, в которых объем распределения валового регионального продукта на душу населения в разных регионах страны отличается более чем в 30 раз. Сокращение диспропорции в уровне развития разных регионов — важная предпосылка сохранения территориальной целостности страны и одна из ключевых задач экономической политики, решение которой также требует значительных инвестиций в экономику регионов.

В условиях резкого обострения проблемы технологического отставания российской экономики, неудовлетворительного качества производственной инфраструктуры, низкого уровня инновационной активности важнейшими направлениями социально-экономического развития становятся создание промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон и реализация приоритетных национальных проектов. Решение столь масштабных задач экономического строительства возможно только при активной роли государства в инвестиционном процессе, полном использовании всего инструментария экономической политики.

Банки развития получили свое распространение в мире после Второй мировой войны. Им принадлежит значительная роль в восстановлении и модернизации экономик Германии, Японии, Южной Кореи, Китая и многих стран Юго-Восточной Азии.

Многофункциональные банки развития, такие как ЕБРР, МБРР, Банк развития Африки', сыграли положительную роль в трансформации экономик стран Восточной Европы и развивающихся стран Африки и Латинской Америки. Однако наиболее эффективными оказались банки, специально созданные государствами для развития экономики страны, среди которых наиболее известны немецкий KFW а также банки развития Китая, Японии и Кореи. В последние годы некоторые соседи России, в частности Казахстан, Венгрия и Словакия, также создали государственные банки развития. Анализ международного опыта показывает, что в деятельности банков развития в разных странах есть как различия, так и общие черты, однако они обладают одним общим качеством — высокой степенью поддержки со стороны государства и особым законодательным статусом.

Банки развития ни в одной стране мира не работают в рамках обычного банковского законодательства и не конкурируют с коммерческими банками. В частности, большинство банков развития созданы в соответствии со специальным законом или нормативным актом, и контроль над всеми этими банками осуществляется правительствами, а не центральными банками.

Соответственно, банки развития не являются ни по сути, ни по форме коммерческими банками, а их деятельность регулируется не центральным банком, а специальными законодательными и нормативными актами. Банки развития не подпадают и под обычные нормы банковского регулирования, включая требования создания обязательных резервов и выполнения пруденциальных нормативов коммерческих банков.

Банки развития ни в одной стране мира не работают в рамках обычного банковского законодательства и не Банки развития во всех странах пользуются высочайшим уровнем поддержки со стороны государства. Во многих странах эта поддержка закреплена законодательно и проявляется в самых разных формах, включая наличие доступа к кредитным линиям центрального банка и правительства и специальных гарантий государства по всем обязательствам или по части обязательств банка. Часто банки развития имеют особый режим налогообложения.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Коэффициент взвешенного риска
Капитал Активы с учетом риска В различных странах состав капитала и коэффициенты риска различных групп активов могут определяться по-разному. В Узбекистане размер капитала (капитальной базы) коммерческих банков при расчете этого и других нормативов устанавливается па основе существующего плана счет ...

Экономическая характеристика банковского холдинга «Авангард»
Лизинговая компания ОАО «АВАНГАРД-ЛИЗИНГ» входит в состав банковского холдинга «АВАНГАРД» (далее – Холдинга) и является универсальной лизинговой компанией, оказывающей услуги лизинга производственно - технологического оборудования, транспорта и недвижимости. Учредителем и владельцем 100% акций комп ...

Основные методы и значения финансового анализа.
Следует, однако, отметить, что банки, очевидно, всегда будут соблюдать нормативы достаточности капитала, поскольку невыполнение их связано с соответствующими санкциями со стороны регулирующих органов. Поэтому основной проблемой при планировании капитала банка, или, иначе говоря, определении его цел ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru